Хорошие газеты
Газета Быть добру Международная газета
"Быть добру"


Родная газета Международная газета
"Родная газета"
Подписаться на рассылку
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка о хороших событиях,
интересных мероприятиях
и полезных объявлениях.

Рассылка группы Google "Быть добру"
Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом











Группы








Загрузка...










ВЕЧЕ - полное единогласие (реальный опыт нескольких лет)

Здравствуйте коллеги-единомышленники.
Я из родового поселения Счастливое (http://schastlivoe.com/) в своём желании поделиться опытом проведения Вечевых мероприятий в нашем поселении, стал писать статью. Её рабочий вариант, предлагаю вашему вниманию. Всем конструктивным замечаниям буду очень рад и благодарен.
Спасибо и всего доброго.

ВЕЧЕ - традиция управления общественными процессами, как альтернатива демократии.
Опыт родового поселения Счастливое
(www.schastlivoe.com)


Есть за красивыми холмами, за живописными лугами, среди волшебных Кодр-Лесов счастливый мир Людей-Богов… Красиво, да? Но давайте на время отойдём от романтического ареола, нашей потрясающей идеи родового поместья и погрузимся в мир структур и концепций, в мир прагматизма и действий. Да, он не такой чарующий, как мир детства, чувств и эмоций, но он тоже обладает своей магией, и потом он позволяет существовать всему тому, что мы так любим, и хотя бы поэтому этот план нашего бытия тоже достоин внимания и углублённого изучения.

Этой статьёй я хочу раскрыть образ традиции, с помощью которой реализуется проект «Родовое поселение СЧАСТЛИВОЕ» (http://schastlivoe.com/), где все общие решения принимаются полным единогласием. Речь пойдёт об опыте создания и функционирования традиции, позволяющей человеку, и соответственно его природе, взять власть над своей жизнью и адекватно взаимодействовать в обществе подобных себе людей. Сразу хочется отметить, что в стремлении обустроить общественные отношения таким образом, мы руководствовались логикой здравого смысла и несгибаемым намерением и никаких претензий на историческую достоверность своими изысканиями не претендуем.
Использование в своей лексике термина «ВЕЧЕ» обусловлено, с одной стороны - желанием подчеркнуть принципиальное отличие от собраний, конференций и других подобных мероприятий, а с другой стороны - отсутствием более абстрактного понятия, ещё менее привязанного к привычным стереотипам, но отвечающего сути явления.
Вполне возможно, что на разных этапах нашей истории Вече имело разнообразные формы, и они возможно в корне отличались от нашего подхода, однако мы достоверно можем утверждать лишь одно, но зато с полной убеждённостью: на этом этапе истории, Вече вполне успешно функционирует в нашем поселении и действует безотказно уже несколько лет.

Итак, вся концепция руля нашей общности строиться на алгоритме: ВСЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕШАЮТСЯ ПОЛНЫМ ЕДИНОГЛАСИЕМ.
Всё просто, но давайте определимся: что значит «общие вопросы»? Как определить - вопрос общий или нет? При всей своей видимой простоте, вопрос насколько тема является общей, как оказалось, является основным. И при его качественном разрешении, то есть когда все, как один, считают его своим личным, вопрос можно считать почти решённым, и его реализация тоже, можно быть уверенными, пройдёт успешно. И наоборот - оставив этот вопрос без должного внимания, достигнуть полного единогласия будет почти невозможно, а об успешной реализации решения, если таковое вообще будет, говорить вероятно не придётся.
Все просто, скажет внимательный читатель, если вопрос не только лично мой, а в той же степени непосредственно касается коллектива, то значит он общий и соответственно решать его надо на Вече. Всё так, осталось только узнать, что об этом думают остальные. Ведь люди все разные, и это наш основной потенциал. Подумать только, если бы родовое поселение состояло из одних только предпринимателей, или, к примеру, художников, фермеров или мастеров, то печальная была бы картина. Согласитесь, она очень далека от желаемого образа Ведического поселения 21 века.
Очень хочется верить, что когда-то каждый человек сам будет и предпринимателем, и фермером, и мастером на все руки и всем остальным тоже. Но реалии сегодняшнего дня иные, и для того чтобы быть адекватным и иметь возможность двигаться в желаемом направлении, необходимо без сожалений принять их за исходные данные. Кстати говоря, сегодня весь потенциал для реализации задуманного сосредоточен именно в этих исходных данных. А каждая отдельная социальная группа и, соответственно, её представители двигаются по жизни руководствуясь своими собственными мерилами возможностей, чувств, мыслей, морально-этических норм и т.д. Поэтому определять - является вопросом насущным и необходимым или нет - должен иметь возможность каждый за себя сам, без давления высоких моральных ценностей и авторитарных мнений.

Итак, делаем первый вывод: нет ни чего однозначного, до тех пор, пока в этом не сойдутся все участники Вече.
Правило №1: Любой вопрос переходит в стадию поиска путей по его реализации только в том случае, если каждый участник Вече, считает его лично своим.
Но что же такое единогласие? По большому счёту, при выполнении условия первого правила, оно уже почти достигнуто. Осталось его только сформулировать, договориться о деталях, так как в главном уже сошлись.

Единогласие - это единое устремление, которое принимается каждым членом общества, как свои собственные мысли и, соответственно, выполняется с полной самоотдачей, инициативой и ответственностью. Образ, достигнутый таким способом, бывает двух типов. В первом случае, он предложен кем-то из присутствующих и всецело принят всеми, естественно с дополнениями, уточнениями и т.д. Во втором случае, все предложенные мнения во время дискуссий никак не могут сойтись в единое. Когда все аргументы высказаны, но они ничего не изменили, тогда обычно начинает нарастать напряжение, которое, в свою очередь, тоже может привести к двум результатам. Первый, это когда происходит некий скачок, при котором находится решение качественно более высокого уровня, которое без соответствующей настройки было бы недоступно прежнему восприятию всех, кто принимал участие в обсуждении. Появляется новое понимание проблемы и путей её решения. Условно говоря, широтой своего диапазона это понимание шире всех прежде предложенных, и в котором все предыдущие мнения гармонично сосуществуют не мешая, а даже помогая друг другу. Такое происходит довольно часто, а со временем становится обыденным явлением. Бывает и иначе: вконец все измотались, а никакого решения общего так и не нашлось, тогда все сходятся во мнении, что надо вопрос отложить до поры, пока кто-то не отважится его вновь вынести на общий круг. У нас такое бывает крайне редко, но как дополнительный вариант это всегда приемлемо.

Ход Вече

  1.      Каждую субботу в 18-00 мы собираемся в общем доме, для принятия общих решений.
  2.      Начинается всё с песни, у нас для этого есть специальная, очень красивая песня-гимн. Начальные слова:

Вече, собрало нас,
Отзвенят дожди тревог,
Настанет срок узнать итог и т.д.
Мы для этого адаптировали песню Гейнза и Данилова «Вечер большого дня», изменив в ней несколько строк. Получилось здорово.
Песня инициирует начало, после неё всё, что не касается хода Вече, абсолютно неуместно. К тому же это настройка на мероприятие определённого формата, дух и инерция которого нарабатывается временем. Здесь можно отметить, что началом может служить не обязательно песня, может быть что-то другое, более подходящее темпераменту собравшихся, но какое-то определённое начало, мы считаем, совершенно необходимо.
3) После песни, объявляются темы для обсуждений теми участниками, у которых они есть. Весь ряд предложенных тем конспектируется.
4) Когда все темы заявлены и больше предложений нет, переходим к дебатам по предложенным темам. Все решения тщательно формулируются и конспектируются. Тут же договариваемся о сроках, ответственных по реализации этих решений, об источниках финансирования, мере ответственности каждого и о других деталях (чаще всего они стандартные).
На мерах ответственности остановлюсь отдельно. Вся ответственность, взятая на себя на Вече - обязательна. В случае невыполнения по халатности, существует воздействие, которое выражается в штрафных платежах в общий бюджет, или в том, чтобы принести дрова из леса к общему дому, либо в отжиманиях, беге вокруг поселения - в общем, в чём угодно. Это происходит в виде игры, условия которой мы можем вместе менять так, как сами того захотим. А цель - заострить внимание, развить ответственность. Получается весело и эффективно.
5) Так как не всегда все могут присутствовать на Вече, да и, как оказалось, абсолютной необходимости в этом нет, то решения, принятые на Вече, публикуются и входят в силу спустя одну неделю. В течение этого времени каждый может с ними ознакомиться и, в случае несогласия, приостановить реализацию какого-то решения. В этом случае человек должен быть на следующем Вечевом собрании и, проинформировав о своей позиции, вынести тему к повторным дебатам. Либо в особых случаях, командировках, отъездах и т.д. позвонить и договориться с кем-то, кто это сделает за него, но в этом случае чётко обозначить дату, когда эта тема окончательно будет решена с его присутствием. Приостановить, таким образом, решение по одной теме можно только однажды.
6) Заканчивается Вече также песней, и в этом тоже есть необходимость. Без этого положения порой случался хаос в общении раньше окончания мероприятия, так как кто-то, к примеру, предположил, что темы все исчерпаны и Вече закончено. А на дальнейшее продолжение, в таких случаях, требуется немалое время для возврата в прежний формат общения.

Такт общения на Вече

  1. Во время дебатов имеют силу только аргументы, согласен или нет - это предпочтения, они не имеют особого значения в формате ВЕЧЕ, доводы и аргументы составляют нить общения.
  2. Не перебивать выступающего. Если это невозможно, на первоначальном этапе можно использовать предмет, передающий слово. В дальнейшем, с ростом подобной культуры общения, в таком предмете необходимость отпадает и достаточно становиться лёгкого жеста.
  3. С передачей слова, передаётся право высказать одну единственную мысль. Перечислять несколько доводов и аргументов совершенно неприемлемо.
  4. С передачей слова также передаётся право высказать мысль, непосредственно связанную с предыдущим выступлением. Продолжать мысль, которая была два, три хода назад, перескакивая через аргументы предыдущего выступления, недопустимо.
  5. Так же в дебатах необходимо чётко придерживаться заявленной темы и не отклоняться от неё.
  6. Во время острых дискуссий, накопленной усталости или других причин, бывает, что проявляется явное нетерпение, граничащее с хамством, и если все сходятся во мнении, что это именно тот самый случай, возмутителю порядка выдаётся бесплатная путёвка в соседний лес, минут на пятнадцать-двадцать.
  7. Опоздавшие стоят у входа 15 минут, вникая в суть происходящего, потом, ни с кем не здороваясь и никак не привлекая к себе внимания, садятся в круг, где могут вступить в то общение, которое там происходит.
  8. Отсутствующие, как уже говорилось, знакомятся с принятыми решениями в течение одной недели и приступают к их реализации или поднимают эту тему на следующем Вече. Здесь отмечу, что поскольку на Вече присутствуют как прагматики, так и романтики, то решения чаще всего взвешены и приемлемы для всех.

На Вече могут присутствовать все участники проекта. Все решения, принятые на Вече, распространяются и обязательны для всех участников проекта «Родовое поселение СЧАСТЛИВОЕ».

Конечно, достичь единогласия намного сложней, чем, проголосовав, пересчитать голоса. Но мы глубоко убеждены, что оно несоизмеримо перспективнее всех демократических институтов, по очень многим причинам, всех их здесь перечислять не стану, а назову лишь некоторые, для примера.

  1. Большинство вопросов - очень узкоспециализированные, и по-настоящему сведущи в них лишь единицы, большинство же имеет лишь поверхностное представление. Причём в одних вопросах сведущи одни, а в других - другие. Но и поверхностное мнение, и даже мнение со стороны, всегда имеет свой смысл.
  2. В принятии решения большинством голосов всегда остаются те, кто в принципе не согласен с принятыми решениями, может считать их губительными для себя и общества, и тем не менее вынужден с ними мириться, выполнять, финансировать. Это формирует либо посредственное отношение ко всему, либо тайное противодействие и холодную войну с приверженцами опрометчивых решений.
  3. Это оставляет возможность искусным манипуляторам управлять общественным мнением и процессами в обществе через решения большинства, что невозможно в принципе в случае полного единогласия.


А самое главное, что человек, не просто выбирает из предложенных ему вариантов путей развития, а учиться конструировать образ, за которым сам и пойдёт, сам его и опробует в жизни. Можно сказать, активизирует в себе то качество, которое нас и отличает от мира животных и растений, минералов и стихий.
Можно привести ещё мессу других примеров, но и этого, я полагаю, для начала достаточно. Единственное что ещё хочется добавить - эта традиция и подобная культура общения способствует формированию принципиально иного отношения к жизни в целом, и к социальным отношениям, в частности. К примеру, отношение к принятым решениям становится не как к хорошим или плохим, а как к решениям, которые достигли желаемого или нет. И то и другое становится бесценным опытом для принятия новых, более сложных решений. А потому и тот, и другой опыт совершенно необходим. Это воспитывает ответственное отношение к жизни, без оглядки на авторитетов и лидеров, так как все решения в твоей жизни только твои. Подобное отношение невозможно при посредственном подходе к жизни и общественным взаимодействиям. Может где-то здесь и кроется та самая пресловутая ошибка первоистоков:).

Похоже это всё. Теперь давайте подведём итог и составим структуру всего вышесказанного:
1) Основной, базовый термин концепции Вече - общие вопросы, решаются единогласием.
А) Когда вопрос можно считать общим?
Б) В чём обусловлена необходимость единогласия?

2) Ход Вече:
А) начинается песней (или ещё чем ни будь, чётко определённым);
Б) в круг любым участником, заявляются темы, которые конспектируются;
В) дебаты по темам, конспектирование решений с чётким уточнением сроков, ответственных за выполнение, источников финансирования, мерах ответственности и других необходимых деталях;
Г) заканчивается Вече тоже песней;
Д) решение публикуются (к примеру вывешиваются в общем доме) и входят в силу спустя одну неделю, если не
появляются возражения в течении этого времени.

3) Такт общения на Вече.
А) Согласен иль не согласен, это не существенно, в расчёт идут только аргументы и доводы.
Б) Перебивать друг друга на Вече абсолютно неприемлемо!
В) Продолжать мысль предыдущего оратора, не перескакивать на два три хода назад.
Г) С передачей слова, передаётся право высказать лишь одну единственную мысль. Высказывание нескольких мыслей подряд неприемлемо.
Д) Во время дискуссий не отклоняться от темы.
Е) Нетерпение и хамство - прогулка в лес.
Ж) Муж и Жена на Вече не могут занимать диаметрально противоположные позиции. В этом случае они оба остаются только зрителями.
З) Дети на вече не присутствуют, исключениями могут быть те дети, которые готовы участвовать со всеми на равных.
И) Любая предлагаемая тема к обсуждению на Вече, должна быть чётко сформулирована тезисно, предложение заняться её формулировкой на Вече, недопустимо.
К) Опоздавшие стоят у входа 15 минут, после чего, ни с кем не
здороваясь и никак не привлекая к себе внимания, приступают к общей дискуссии.

Все принятые решения на Вече обязательны, для всех участников проекта.

Валерий Катрук, midgardtha@rambler.ru
Родовое поселение Счастливое, Молдова, 23 марта 2009 г.

Источник:
http://schastlivoe.com/novosti.html#entry0103272009

* * *

Для более целостного понимания сути, ВЕЧЕ в РП СЧАСТЛИВОЕ, ниже приведём дискуссию по этому вопросу в формате: вопрос-ответ-замечание.

1) ВОПРОС:

Но во всех ли коллективах эта традиция работает?
Если люди входящие в коллектив попали в него случайно (имеется ввиду хаотичный приём людей в поселение), то как правило это люди преследующие разные цели и имеющие разное видение, как развития поселения в целом, так и видение своего образа жизни в нём.
И тогда получается, что на подобном заседании происходит отстаивание своего мнения, т.е. своих целей. И выходит не формирование общего мнения с учётом аргументов единомышленников, а борьба мнений чужих людей.
Как тогда возможно применить такой орган управления? Или может есть мысли, как преобразовать взаимоотношения, при которых принцип Вече будет работать?

ОТВЕТ:
Уверен, что при правильном подходе и взвешенном отношении к текущей ситуации, эта традиция сработает в любом коллективе. Другое дело, что здесь изложена только её концепция, скелет, так сказать, и то не факт, что это сделано, достаточно профессионально и искусно.
Это ведь не игра, правила которой были выдуманы, от нечего делать, и теперь мы в неё с удовольствием играем, развеивая хандру.
Она была создана, как абсолютная необходимость, когда уже все остальные средства были исчерпаны! Когда уже никто друг друга не мог услышать, тогда она и появилась, как единственный способ, сдвинуть те позиции, которые казалось, невозможно было сдвинуть. Они попросту отрицались, как хоть, сколько-нибудь имеющие право на существование.
И вот тогда, был создан образ, который до сих пор действует.
Так, что, я глубоко убеждён, что он при правильном подходе сработает в любых условиях.
А то, что люди разные в очень многом, спору нет, но в чём то они же едины, так вот оттуда и нужно начинать вести логическую цепочку, не спеша и последовательно, конечно с несгибаемым намерением. А те, кто не по-настоящему относятся ко всему, либо изменят своё отношение, либо отойдут и не будут мешать.

2) ВОПРОС:
А что, если люди, образно говоря, не в одной лодке сидят и плыть хотят в разных направлениях. Как можно тогда им решать, кто гребёт, каким веслом, в каком темпе, с какой песней и т.д., если им, в принципе, не по пути. Другими словами, они хотят не по разному прийти к одному и тому же, а они хотят прийти к разным вещам и событиям.
Понятно, что их объединяет общая мысль - жить счастливо в своём поместье, и можно этим объединить людей, но у каждого это понятие видится по-разному.
Тогда появляется человек (лидер), которому виднее, куда нужно идти и может получиться тенденция влияния образа цели одного человека на весь коллектив. А когда все убеждены в правильности и мудрости видения одного (или небольшой группы), наступает очередь Вече.
Но, насколько я правильно понял, Вече - это как раз тот момент, когда правит не лидер, а коллектив людей, объединённых общими идеями.
А получается, что есть вероятность, когда лидер клонит в свою сторону, но создаёт иллюзию народовластия.

ОТВЕТ:
Такая вероятность есть, как и все другие вероятности тоже. Так вот, при определённой чистоте помыслов, лидер может захотеть, чтобы лидерами были все, к тому же так и хлопот меньше. Излишняя власть очень утомляет, посмотрите как за один срок, стареют президенты. Но если всё таки, кому-то захочется властвовать, а не жить счастливо в гармонии со всем сущим и своими собратьями, то полагаю, такое вполне реализуемо, но не долго.
Объясню, почему все вопросы, которые поднимаются на Вече, очень специализированны, и в их сути по-настоящему сведомы единицы, как уже говорилось ранее, причём в одних вопросах, ассы одни, в других другие. И в случае большинства голосов, всегда можно, заморочить голову этому самому большинству, но не той, к примеру, матери, судьбу ребёнка которой решают, говоря о высоких идеалах, ссылаясь на авторитеты и пряча помыслы за общими фразами. В общем, в демократических институтах это возможно, здесь почти нет.

3) ВОПРОС:
А как быть, когда коллектив сформировался хаотично, из случайных людей, которым уж очень хотелось взять землю, а о том, что их будут окружать ещё и соседи, и надолго, и с ними нужно взаимодействовать, как-то не задумывались (а точнее речь идёт только пока о группе людей, даже не о коллективе)?

ОТВЕТ:
Считаю, что никто случайно нигде не оказывается, это суждения, которые меняются три раза на день, на прямо противоположные. И даже если люди первый раз встретились и у этого есть причина, я считаю, надо её вспомнить, осмыслить, выявить все преимущества и приоритеты. И от неё повести, последовательно, свою логическую цепочку к желаемому образу.

4) ВОПРОС:
Неужели не бывает так, что у всех свои аргументы и доводы и никак вопрос не сдвинуть с места? Мы все свидетели тому, как манипулируют людьми в современном мире, и это делается не без помощи аргументов и доводов, одними верованиями современность никак не удовлетворяется.
Аргументация, довод, доказательное рассуждение. Мы часто занимаемся доказательствами, одни это делают лучше, успешнее, другие быстрее учатся и навёрстывают эти навыки - вот и, образно говоря, два барана. Поэтому, как ведётся, если два барана всё-таки появляются, а нужен конкретный результат то...

ОТВЕТ:
Всё это возможно, когда этим можно чего-то добиться. К примеру, как в каком-то фильме показывали, как воспитывали в нас демократию. Люди долго-долго бились над каким-то вопросом, поначалу умничая и проявляя активность, когда зашли в тупик, согласны были подписать всё что угодно: у одного ребёнка забирать с садика, другому футбол, у третьего ещё чего-то. Поэтому здесь проявить упрямство имеет смысл, чтоб добиться большинство голосов. В случае же Вече, все понимают, что это бессмысленно. Тот, кто стоит на своём, его лучше выслушать, понять, проникнуться непонятной позицией и искать выход, иначе ничего не выйдет.
Да и ещё есть, конечно, темы, которые не стали общими, ну никак. Тогда надо подождать, если это действительно насущно и необходимо, придёт долгожданный кризис, и ни у кого не останется сомнений, что дело обстоит именно так, как вы говорите. А пока можно информацию собирать, думать, готовиться.

5) ВОПРОС:
А как быть, когда есть, к примеру, идея организовать бардовский концерт в городе или в поселении. Вроде вопрос общий, а найдётся хоть один человек (а то и больше), который не посчитает этот вопрос своим. Что тогда: организовывать концерт тем людям, которые этого хотят или не организовывать вовсе? А если организовывать, то как делить расходы - на всех в поселении или на участвующих в организации?

ОТВЕТ:
У нас был такой случай, когда не было понимания ото всех, тогда мы постарались в максимальной степени раскрыть образ этого концерта, как с романтических, так и с практических перспектив. Сделав всё, что возможно, двинулся с теми, кто откликнулся, остальных постарались вдохновить самим концертом. Следующий концерт был гораздо лучше. А один из последних прошёл в центре Кишинёва, в зале на 800 мест, зал был полон, народ аплодировал стоя.

6) ВОПРОС:
Случай, когда возникает спорный вопрос между 2 или 3 соседями (любой, от того «кто, что, где посадил и в какой степени это мешает», до «почему твоя собака, коза... мне мешают жить спокойно»).
К какой категории отнести такие вопросы: к общей или частной, ведь спор может разрастись и этот вопрос может начать беспокоить уже не только этих двоих или троих соседей.

ОТВЕТ:
У нас, к примеру, есть свод достигнутых договорённостей, типа устава. Все положения которого достигнуты единогласием. Вот там надо, по возможности, порешать все вопросы до их обострения. А вопрос можно считать своим, ровно тогда, когда он затронул непосредственно тебя, и ровно в той степени, тогда все на своих местах. Тогда и вопроса «почему ты вмешиваешься?» не становиться. Всё закономерно, ты наводишь порядок в своей жизни, а так как они в этом пересеклись, то этот аспект на столько же мой, настолько и твой.

7) ВОПРОС:
Выходит, друзья, Вече - это умение слушать, слышать и пытаться понять соседа, единомышленника, просто другого человека?!

ОТВЕТ:
Именно так! Всё остальное технология, а это суть. Я бы даже сказал, что Вече - это школа, где мы этому учимся.

ВОПРОС:
Как количество людей влияет на проведение ВЕЧЕ, есть ли особенности. Можно ли применить принцип ВЕЧЕ сразу на большой коллектив или необходим постепенный рост количества людей.

ОТВЕТ:
Абсолютно убеждён, что принцип годиться, где угодно, однако его введение в культуру общения, дело нелёгкое и энергоёмкое, но стоящее того. В случае с большими коллективами, вероятно будут дополнения в структуре, но не в принципе. Всё это станет очевидным в практике.
Более того, я ни сколько не сомневаюсь, что на этом принципе, возможно построить, структуру гражданского общества, государств и народов. Точней говоря, я уверен, что мы неизбежно к этому подойдём.
Самое главное, с чего надо начать, так это с того, чтоб все, как один, захотели перейти на подобные отношения. А дальше всё пойдёт само собой.

9) ЗАМЕЧАНИЕ:
Когда коллектив небольшой, присутствуют, конечно же, все желающие из поселения (даже желательно). Когда коллектив расширяется, возможно, целесообразнее присутствовать одному человеку из семьи. Когда коллектив уже достаточно большой, возможно, присутствие представителя какой-нибудь группы людей.

ОТВЕТ:
Да, где-то так это и мне представляется.
Есть ещё любопытная деталь: бывают вопросы, которые требуют оперативного вмешательства, заведомо затрагивающие интересы целого. Тогда идём от обратного. Человек вправе действовать, как посчитает нужным, понимая однако, что ему в ближайшее Вече, необходимо будет обосновать факт того, что ждать было невозможно - это раз. И второе, что все принятые решения, соответствовали его уровню понимания и чистоте помыслов. А кто какими категориями мыслит, нам всем хорошо известно, потому, как растём в этом направлении вместе.

10) ЗАМЕЧАНИЕ:
Что касательно больших поселений, я думаю вопрос можно решать хотя бы локально, для начала, например семейное вече, соседское вече и т.д. Со временем наверняка такая культура захватит всех.

ОТВЕТ:
Согласен, разумно начинать с малого. С того что возможно. Ведь вся проблема в несогласованных действиях. А если эта согласованность появиться у части коллектива - это никак не помешает, а даже наоборот, поможет понять остальных. Просто на этом этапе решения будут распространяться только на тех, кто в этом участвует.
Остальные, если захотят, пусть создадут свой руль. Не думаю, что они верят, что он им вовсе не нужен. Иначе бы и жили по одиночке. Мы нужны друг другу, и это знают все. Не все об этом говорят, и даже не все готовы признать это. Но все об этом очень хорошо знают.
Так вот, те, кто не хочет сегодня играть по этим правилам, придётся создать свои. Может у них ещё лучше получиться. Вот тогда окончательно кто-то к кому-то присоединиться.
Игнорировать, не замечать можно, но не долго. Согласованность даёт потрясающие результаты и мощное движение, а его не заметить трудно. Оно естественным способом станет стимулом, либо осмыслить, то, что есть, либо создать нечто своё, но обязательно более эффективное или как минимум такое же.

11) ЗАМЕЧАНИЕ:
Если бы это было так на самом деле, как вы утверждаете «когда согласованность появиться у части коллектива - это никак не мешает, а даже, поможет понять остальных», то на Земле бы существовало идеальное общество. На деле же имеем отделение такой части от остального коллектива. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

ОТВЕТ:
Я не знаю никаких дел, кроме тех, в которые сам вовлечён. А они показывают, что всё именно так, как я и говорю.
Где же ты видел, на земле общества, где стремятся к полному единогласию? Это раз. А потом, ведь не технологии первичны, а помыслы-намерения, ну, и осознанность конечно. Технологии помогают их реализовать.
У нас с вами помыслы хорошие, а вот технологии, чтоб их реализовать, старые, позволяющие только выбирать из предложенного, а не создавать. Они годятся только в обществе рабов. Я полагаю, что именно в этом вся проблема, о которой вы говорите, и опыт годами существования подобных отношений, подтверждает это.

12) ЗАМЕЧАНИЕ:
Иногда, действительно, лучше отойти в сторону и показать на деле, как что-то делается, чем аргументировать и объяснять людям тебя вовсе не слушающих (вернее слушающих, но самих себя).
Но люди, пришедшие к согласованности в небольшом количестве, более склонны к пониманию окружающих, не так ли? А главное больше умеют слушать и вникать, чем доказывать и отстаивать.

ОТВЕТ:
Я тоже, тоже в это верю. И жизнь показывает, что всё это так.
Хотя конечно, могут быть и сложности, даже протесты. Но это в любом случае лучше, чем когда коллектив вовсе не коллектив. С ним не надо бороться - он сам рассыплется, сгниёт изнутри, так сказать. Или, как спасение, прибегнет к жёсткой командно-административной системе.

13) ВОПРОС:
Получается, что мы уже начинаем обсуждать тонкости формирования коллектива, а это хоть и взаимосвязанная, но, всё же, другая тема. Корректней, вероятно, будет эту тему вынести в отдельный дискурс, который сейчас широко обсуждается во многих форумах?

ОТВЕТ:
Если это будет раскрывать детали образа Вече, то можно говорить о чём угодно. Главное, не упускать центральную, первоначально заявленную, мысль. И ещё коллективы, основанные и существующие на базе единогласия и на других принципах, в своей сути очень отличаются. И соответственно в одном ряду рассматривать их некорректно. Это как постараться понять физику с помощью законов химии.
Суть Вече, как впрочем и всего в этом мире, - это абсолютная абстракция, определённый настрой, особый дух. Концепция - это максимально благоприятная форма, где этот дух может выразиться.
Концепция создана самим этим настроем, но она не является им непосредственно. Поэтому мы всегда говорим немного не о том. А непосредственно о том говорить невозможно вовсе, потому как это не форма в своей сути, а определённый настрой на совершенно особое восприятие мира и себя в нём. ВЕЧЕ - это концепция, а у духа нет имени, он абстрактен. Но именно он и имеет решающее значение.
Поэтому говорить можно о чём угодно, главное с намерением выразить образ и суть Вече. А любой образ имеет непосредственное отношение ко всему сущему и в то же время, в своей сути, существует независимо ни от чего.

14) ВОПРОС:
А как же быть с утверждением, что ВЕЧЕ это аргументы, доводы и доказательства. Неужели муж с женой не могут свои аргументы и доказательства иметь и высказывать на ВЕЧЕ, даже если у них разные позиции. Я подчёркиваю не личные обиды, несогласие, а именно аргументы. Хочется понять такую деталь - высказывать эти аргументы можно на Вече?

ОТВЕТ:
Да, вроде как есть противоречия. Но это только на словах они есть. Всего же не объяснишь сходу. А на деле их нет. Поясню:
Концепция Вече - это тот свод абсолютных понятий, к которым следует стремиться, на деле же бывает и иначе. Но в этом случае все знают: "Что такое хорошо, а что такое плохо", и это является существенным балансиром. И если какое-то явление происходит настолько интенсивно, что становится причиной, по которой невозможно общаться, то тогда мы можем обратиться к букве закона, а до тех пор совсем необязательно этого требовать. В том смысле, что с самого начала, когда вводиться эта традиция, вероятно, необходимо будет соблюдать все правила скрупулёзно, а потом это станет естественным поведением в коллективе. Это я к тому, чтоб не относились к концепции, как к догме, она вспомогательное средство, когда остальные уже исчерпаны.
Как оказалось, если разыгрывается драма между мужем и женой, очень часто, это становиться совершенно неуправляемым процессом. И вроде, как разговор по теме, но всем очевидно, что это не так, что здесь выясняются совсем иные проблемы, о которых прямо никто не говорит. В общем, на практике это станет видно. Трудно всё объяснить, проще это увидеть.
Так вот, если идёт конструктивная беседа, и никто никого никак не напрягает, то никто и не станет слепо, догматично, что-то требовать, друг от друга. Но если это стало проблемой, то смотри пункт:
Ж) Муж и Жена на Вече не могут занимать диаметрально противоположные позиции. В этом случае они оба остаются только зрителями.

15) ВОПРОС:
И ещё вопрос о том, как один человек будет представлять группу, когда в Вече участвуют сотни и тысячи людей?
Как вы считаете, будет ли при этом любой из членов семьи в единственном числе иметь полномочия представлять свои отличные позиции? Например, прийти вместе со своим представителем группы на Вече и участвовать в дебатах на равных, если ему удастся это сделать? Будет ли, допускается возможность, когда его аргументы окажутся сильнее, и он убедит всех остальных представителей?

ОТВЕТ:
Это мы посмотрим в будущем, когда непосредственно с этим столкнёмся. Полагаю, всё будет продиктовано, здравым смыслом и необходимостью, а эффективность станет мерилом правильности новых положений.
Обратите внимание, всё, что было до сих пор сказано, это констатация того, что уже есть, проверено опытом. А этот вопрос связан, с тем, что я об этом думаю. Это очень важное отличие. Можно сказать, что все наши категории общения, делятся на эти два формата. И к ним необходимо отнестись совершенно по-разному и не путать, тогда многое станет на своё место. Скажем, это рекомендация к дискуссиям на Вече.
Так вот, Я ПОЛАГАЮ, что, в предельно обобщённом виде, выглядеть это будет так: Вече проходит в три этапа. В первом - вопросы обсуждаются в регионах. Во втором - представители регионов достигают единогласия в центре. В третьем этапе, решения утверждаются регионами или выносятся на второй круг в центр, в новой, детализированной форме и более конкретном формате.

16) ЗАМЕЧАНИЕ
Действительно интересно и основательно. Вот и у меня появились предложения на этот счёт. Если это многоуровневая большая структура, то есть ситуации, которые не терпят и в срочном порядке такую организацию можно осуществлять 2-мя способами: через Интернет в интерактивном режиме связываться со всеми уровнями сразу. Или специальный совет на экстренный случай из самых продуктивных политиков с определённым рейтингом, которые готовы быстро вынести нетерпящие времени решения. А уже вся остальная аудитория сможет через тот же Интернет в этом поучаствовать.

ОТВЕТ:
Да, возможно так или ещё как-нибудь. У меня тоже есть некоторые соображения на этот счёт, но я их выскажу тогда, когда время придёт. А оно придёт тогда, когда мы будем знать, что обсуждая это сегодня, завтра последуем за этим решением. Вот тогда и предложения будут ещё более взвешенными. А самое главное то, как все, на самом деле, увидим воочию, проверяя каждый аспект собой.
Сегодня я полагаю, что насущнее подумать о том, как перейти всем, кто того хочет, на новые рельсы общественных взаимоотношений. А тогда и опыта больше будет и нас станет больше, тогда всё и решим. А сегодня, почти у всех, мнение об этом всём очень поверхностное, незрелое.
В общем, двигаться во всём, на мой взгляд, надо последовательно, и собирать, как пчелы мёд, знания, приобретённые личным опытом, и не путать их никогда с умозрительными суждениями, хотя и они нужны, но только во время непосредственного действия. В общем, жить действием, а не мыслью о действии.

Продолжение в следующем номере.

Вопросы, замечания, пожелания и прочее ждём по адресу: schastlivoe@gmail.com
Сайт поселения родовых поместий СЧАСТЛИВОЕ: http://schastlivoe.com/

 http://forum.anastasia.ru/post_735834.html#735834


--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... --- --- Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

Нравится





Загрузка...